Немного из истории ламината.

31 августа 2015

В широкий обиход, такое напольное покрытие вошло относительно недавно. На протяжении всей истории человечества, люди стремились придать своемудому как можно больше удобств. Вот и развитие строительных технологий не стояло на месте. На смену коврам и обычным доскам пришел ламинат и с каждым годом все больше укрепляет свои позиции.

Создание ламината ориентировочно датируется концом 70х годов прошлого века. Именно тогда, на рынке стройматериалов, впервые появилось это необычное покрытие. Стоит ли говорить, что первое время особой популярностью он не пользовался. Ведь, как известно, все новое пугает. Купить ламинат дешево было практически невозможно, и это одна из главных причин, почему товар не приобретали.
Страной, где впервые появился ламинат, стала Швеция. А конкретно компания "Персторп" первой вступила на рынок ламината на свой страх и риск.

Немного из истории ламината

Изначально, вышеупомянутая компания занималась изготовление строительных материалов. Первое название ламината слоистый пластик, а нынешнее название вошло в народ несколько лет спустя.
Первая технология производства была до смешного проста и состояла всего из двух частей. И основой обеих была смысла. Нижним слоем был фенол, а верхним меланин, который служил декоративным слоем, так как имел свойство прозрачности.
Оба слоя соединялись при помощи клея, которым пропивались долгое время, что заметно замедляло процесс изготовления. Зачастую, клей обладал термоактивностью. А позже, смоловые слои стали скреплять посредством давления высоких температур.


И на два с половиной года, такой способ изготовления ламината укрепился. Годы шли, материал набирала обороты и привлекал все больше покупателей. Естественно, стали появляться конкурентные фирмы, ассортимент стал шире, цени приемлемее. Но таким, как сейчас, ламинат стал всего полтора десятка лет назад.
А случилось это, благодаря крупнейшей немецкой фирме по изготовлению строительных материалов. Она внесла неповторимые новшества, благодаря чему, сразу же заняла лидирующие позиции на рынке предложений.


Особый подход к работе, и креативная реклама сделала свое дело. Кроме того, в дело пошло новое оборудование, не задействованное ранее, что позволило производить ламинат с особым покрытием и неповторимыми свойствами. А главной концепцией стало то, что немцы стали использовать не два слоя, а четыре. А ключевым материалом оказалась фольга, по прежнему пропитанная фенольной и меланиновой смолой.


Пик популярности этого покрытия пришелся на 1994 год, когда масштабы и потребления увеличились до огромных размеров. Антимонопольные организации впервые обратили внимание на эту отрасль промышленности. Было совершенно очевидно, что необходим особый орган, который смог контролировать качество, объемы и ценовой диапазон производства. Спустя несколько лет, возникла Ассоциация европейских производителей ламината. С каждым годом, он привлекает все больше количество партнеров.